Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение учебно-воспитательной , методической, опытно-эксперементальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном,
культурном и нравственном развитии;
организация и проведение на высоком профессиональном уровне
учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы
по одной или нескольким родственным дисциплинам;
совершенствование методики проведения различных видов занятий и
их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
повышение педагогической квалификации учителей;
проведения педагогических экспериментов;
организация и проведение работы по профессиональной ориентации
выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.
Орган управления осуществляет следующие функции
Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики
обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в
образовательный процесс;
круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим
вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания;
открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; лекции,
доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии; изучение и реализация в учебно-
воспитательном процессе требований руководящих документов, передового
педагогического опыта;
проведение предметных и методических недель; взаимопосещение
уроков;
контроль за качеством проведения учебных занятий.
Основные направления деятельности МО;
анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение
изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных
курсов;
разработка интегрированных учебных программ по изучаемым
предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более
полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных
образовательных стандартов;
подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и
дидактических материалов по предметам;
проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий
по предметам;
подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики
преподавания учебных предметов, повышения квалификации и
квалификационного разряда учителей;
обсуждение докладов по методике изложения принципиальных
вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических
планов;
обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий
и содержания дидактических материалов к ним;
рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля
исследовательской работы учащихся;
организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и
внедрению новых информационных технологий обучения;
применение на уроках диалоговых автоматизированных систем в
учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-
обучающих комплексов и т.д.
разработка и совершенствование средств повышения наглядности
обучения (терминальные и дисплейные комплексы, макеты, стенды,
диафильмы, таблицы и т.д.), а также методики их использования в учебном
процессе;
совершенствование учебно-лабораторной базы(лабораторных и
специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их
программного обеспечения);
взаимные посещения занятий как внутри МО, так и между учителями
различных МО с целью обмена опытом и совершенствования методики
преподавания учебных предметов;
совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими
МО в целях обмена опытом работы;
изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и
обмен опытом этой работы;
выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами
и малоопытными учителями;
разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад,
соревнований по предметам.
Содержание работы органа управления
Работа МО
Возглавляет МО председатель, назначаемый директором школы из
числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО.
Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий
учебный год. План составляется председателем МО, рассматривается на
заседании МО, согласовывается с заместителем директора по методической
работе и утверждается директором школы.
Заседания МО необходимо проводить не реже одного раза в четверть.
О времени и месте проведения заседания председатель МО обязан поставить
в известность заместителя директора по методической работе /зам. директора
по УВР. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются
рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации
подписываются председателем МО.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы
других МО, на заседания необходимо приглашать их председателей
(учителей).