Оценка на основе практики международных исследований – 2024
Уважаемые посетители сайта, педагоги, учащиеся и родители (законные представители), информируем Вас о проведении в период с 07 по 25 октября 2024 года общероссийской оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в образовательных организациях (далее-оценка качества подготовки обучающихся по модели PISA).
С 7 по 18 октября 2024 года ГБОУ НАО «Средняя школа с.Тельвиска» примет участие в оценке качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся PISA. Организаторы исследования занимаются изучением функциональной грамотности 15-летних обучающихся, сопоставлением их знаний в области математики, естественных наук и чтения со знаниями обучающихся по всей России. Исследование будет проводиться в компьютерном формате и состоит из теста и анкеты.
Время тестирования 3,5 часа. Участие анонимное.
Распределение времени во время одной сессии:
№ |
Этапы проведения сессии |
Длительность |
1 |
Инструктаж |
10-15 мин |
2 |
Тестирование (первый час) |
1 час (ровно) |
3 |
Перерыв |
Не более 5 минут |
4 |
Тестирование (второй час) |
1 час (ровно) |
5 |
Перерыв |
15 минут |
6 |
Анкетирование |
35—4 минут |
7 |
Выход из системы |
Предметом изучения является грамотность в следующих видах учебной деятельности:
- естественнонаучной: насколько ученик способен использовать знания, полученные по природоведческим наукам;
- математической: умение применять математические знания в конкретных жизненных ситуациях;
- читательской: умение читать, понимать и интерпретировать прочитанные тексты.
Умение решать жизненные проблемы и работать с информацией называется функциональной грамотностью. Именно она в целом становится объектом мониторинга и доказывает успешность образования
Естественнонаучная грамотность состоит в способности к пониманию окружающего мира, его проблем и возможностей. Школьник делает выводы из собственных наблюдений и поставленных им же экспериментов. Видит последствия для окружающей среды решений и действий, совершенных человеком. Учится самостоятельно принимать решения на основании сделанных им же выводов.
Математическая грамотность заключается в том, насколько ребенок понимает ценность математики в мире, использует ее для решения своих жизненных задач.
Грамотность чтения – способность реагировать на тексты, использовать их содержание для своего развития и достижения целей.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года. Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.